Антон Светличный. Современная академическая музыка: что происходит
Впервые в Ельцин Центре выступил Антон Светличный — один из тех, кто сегодня определяет понятие «новая российская музыка». В последние годы он совмеща...
Юлия Вымятнина. Как демография влияет на экономику и экономическую науку?
Вторая лекция цикла «Актуальные экономические исследования» совместно с Европейским университетом в Санкт-Петербурге. Экономисты долгое время не озад...
Вячеслав Шмыров. Пятый съезд кинематографистов в Кремле: первый «праздник непослушания»
Первая лекция авторского цикла Вячеслава Шмырова «Кино и перестройка». Прошедший в мае 1986 года, этот съезд должен был стать очередным торжественно ...
Константин Учитель. Джордж Гершвин: русский след
Лекция доктора искусствоведения, профессора Школы искусств и культурного наследия Европейского университета Константина Учителя — о связи великого аме...
Елена Козьмина. Главные жанры фантастики ХХ века: исторический роман и криминальная литература
Первая лекция цикла «Фантастика как эксперимент: литература о будущем, прошлом и настоящем». Сосредоточились на фантастике ХХ века и её разновидностя...
Кирилл Борисов. Почему скучная книга Пикетти про неравенство разошлась миллионными тиражами?
Тема социально-экономического неравенства, казалось, перестала волновать общество развитых стран во второй половине XX века. Но уже в начале этого сто...
Исследуя сообщество глухих. Исследования театра
Сообщество глухих — уникальный пример социальной группы с особыми культурными традициями, лингвистическими нормами и социальными практиками. Все больш...
Анна Новикова. Дизайн-мышление: от когнитивной нетерпеливости к управлению инновациями
Четвертая лекция авторского курса Анны Новиковой «Цифровая культура: как не потерять себя в современном мире?». Вопросы о рисках искусственного интел...
Алексей Водовозов. Медицина без альтернативы
Шестая лекция цикла «Лженаука: бороться или смириться?». В новостях часто мелькает фраза «учёные доказали». Но откуда на самом деле берутся достоверн...
Вячеслав Шмыров. Кинематографические итоги 2024 года
Три главных отечественных кинопремии — «Золотой орел», «Белый слон» и «Ника» — существуют по разным правилам, опираются на разные принципы и традиции....