«Марица» в осаде
В какой театр мог пойти житель блокадного Ленинграда? В эпизоде использованы: — фрагмент из Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича в исполнении Академ...
Непрямая речь, несуществующие миры
Пьесы из основного конкурса независимого фестиваля драматургии «Любимовка» — 2023 обсуждают драматург Зухра Яникова и исследовательница театра Елена Г...
Шнейдер и Гандон: женские роли и мужские скандалы
Как война отправила Гортензию Шнейдер в Россию, как русские либералы и консерваторы XIX века оказались не готовы увидеть на сцене свободную женщину и ...
Адский галоп, символ нового времени
Как Жак Оффенбах создавал современную популярную культуру и, преодолев цензурные запреты, отправил олимпийских богов танцевать непристойный танец. В ...
Войско и народ с горя и радости пляшут канкан
Почему «Королева чардаша» при переходе линии фронта поменяла название, и что общего между «опереткой» и церемонией открытия Олимпийских игр в Париже. ...
Что читать? Летний выпуск
Традиционный ежеквартальный выпуск о новых и не очень театральных книгах. Книги, о которых мы говорим: Роберт Дарнтон «Цензоры за работой. Как госуда...
Театр освобождает композитора
Опыт эмиграции, исторические анекдоты, жертвы доминирующих режиссёров. Большой разговор с Сергеем Невским, записанный 18 июня в книжном магазине «Babe...
Не только «Финист»
Чем важны Светлана Петрийчук и Женя Беркович для российского театра. В эпизоде использованы фрагменты спектаклей и читок: «Финист Ясный Сокол», Свет...
Пересекая границы: театр и искусство перформанса
Должен ли настоящий перформер ненавидеть театр, как считала Марина Абрамович? Эпизод из первого сезона подкаста «Закати сцену», где речь идёт о парти...
Почувствуйте разницу
Русскоязычный театр в Литве, Латвии и Эстонии. Большой разговор с продюсером Евгенией Шерменёвой