«Бруталист» против «Эмилии Перес». Кто получит «Оскар-2025» за лучшую музыку? (18+)
Почему музыка из «Злой» носит больше прикладной характер? Чем саундтрек «Бруталиста» проигрывает «Вавилону», претенденту на музыкальную номинацию 2023...
Как Мишель Легран сделал сентиментальную музыку интернациональной
Почему творчество Мишеля Леграна одинаково хорошо знают во Франции, России и США? Какими средствами композитор передавал романтические переживания гер...
За что саундтрек «Джокера» получил «Оскар» и как сиквел совмещает мюзикл с судебной драмой
Как композитор Хильдур Гуднадоуттир вплетает в музыку превращение Артура Флека в Джокера? Зачем Тодд Филлипс добавил в саундтрек мрачной драмы жизнеут...
Как устроены музыкальные заставки сериалов
В новом выпуске подкаста «Шум и яркость» музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает про то, как устроены музыкальные заставки сериалов, и вспоминае...
Как София Коппола соединяет музыкой прошлое и настоящее
Почему София Коппола выбрала малоизвестную тогда французскую группу Air для создания саундтрека своего дебюта «Девственницы-самоубийцы»? Как песня, зв...
«Мастер и Маргарита». Как киномузыка отражала дух романа Булгакова. Гостья: композитор Анна Друбич
В новом выпуске подкаста «Шум и яркость» музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает про саундтреки к экранизациям «Мастера и Маргариты» и анализиру...
«Оппенгеймер» против «Бедных-несчастных». Кто получит «Оскар-2024» за лучшую музыку?
Почему авторы саундтреков к «Бедным-несчастным» и «Убийцам цветочной луны» намеренно стремились уйти от звучания «типичной киномузыки»? Какую традицию...
От «Красотки» до «Слова пацана». Вторая жизнь песен в кино
Часто ли песни обретают вторую жизнь после звучания в фильмах? Почему пик этого явления пришелся на конец 1980-х годов – начало 1990-х? Как в нарратив...
«Ирония судьбы». Как Микаэл Таривердиев создал культовый новогодний саундтрек
В новом выпуске подкаста «Шум и яркость» музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает, как устроен саундтрек к «Иронии судьбы» и что песни на музыку ...
Как Мартин Скорсезе превратил сборные саундтреки в отдельное искусство
Как Мартин Скорсезе подбирает музыку для своих фильмов? Почему саундтрек к «Славным парням» работает как экскурсия по истории поп-музыки 1960–80-х? Ка...