«Оппенгеймер» против «Бедных-несчастных». Кто получит «Оскар-2024» за лучшую музыку?
Почему авторы саундтреков к «Бедным-несчастным» и «Убийцам цветочной луны» намеренно стремились уйти от звучания «типичной киномузыки»? Какую традицию...
От «Красотки» до «Слова пацана». Вторая жизнь песен в кино
Часто ли песни обретают вторую жизнь после звучания в фильмах? Почему пик этого явления пришелся на конец 1980-х годов – начало 1990-х? Как в нарратив...
«Ирония судьбы». Как Микаэл Таривердиев создал культовый новогодний саундтрек
В новом выпуске подкаста «Шум и яркость» музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает, как устроен саундтрек к «Иронии судьбы» и что песни на музыку ...
Как Мартин Скорсезе превратил сборные саундтреки в отдельное искусство
Как Мартин Скорсезе подбирает музыку для своих фильмов? Почему саундтрек к «Славным парням» работает как экскурсия по истории поп-музыки 1960–80-х? Ка...
Зачем Вуди Аллен совмещает олдскульный джаз с академической классикой
Почему Вуди Аллен (почти) всегда сам подбирает музыку? Как устроены его мюзиклы? Какие пространственные и временные ассоциации Аллен создает с помощью...
От «Стартрека» до «Гравитации»: как звучит космос в кино
Какие приемы «космическая» музыка использует для передачи расстояний в тысячи световых лет? Как экзотизм космического сеттинга сочетается с понятными ...
«Стражи Галактики». Самая музыкальная франшиза Marvel
Каким образом плейлист «Стражей Галактики» подчеркивает жанровое разнообразие фильмов франшизы? Как музыка помогает Джеймсу Ганну разрушать героически...
Как Рюити Сакамото соединял Восток с Западом в музыке
Каким образом Рюити Сакамото соединял академическое звучание с броским мелодизмом? Почему музыкальная тема «Последнего императора» не принадлежит ни о...
«Вавилон» против «Фабельманов». Кто получит «Оскар-2023» за лучшую музыку?
Почему саундтрек «Вавилона» интересно слушать даже в отрыве от изображения? Как музыканты Son Lux создавали музыку ко «Всё везде и сразу», подражая са...
Как Микеланджело Антониони превращал шумы в музыку, а рок — в пульс эпохи
Почему Микеланджело Антониони не любил использовать традиционный песенный или инструментальный саундтрек? Как индустриальные шумы в «Красной пустыне» ...