arrow
podcast

"Как выдержать конкуренцию с сетевым заведением? Как грамотно вести финансовый учет? Что просто необходимо, чтобы запустить собственное производство?"

13.10.2023
Слушайте эпизод на любимых платформах:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Google Podcasts
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • ВКонтакте
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
Егор Калина, Оксана Подгайная и Сергей Бунцевич делятся своим опытом и разбирают вопросы реальных предпринимателей:
- Год назад открыли с женой уютное кафе. С душой подошли к делу: качественные продукты, сервис, атмосфера. Дела быстро пошли в гору, за два месяца вышли в плюс. И тут новость: через стенку открывается заведение практически с точно таким же меню и концепцией, но с именем (небольшая местная сеть) и деньгами. Понимаю, что эту схватку не вывезем, до слез обидно. Как правильно работать с такого рода конкуренцией?

У меня сеть вендинговых аппаратов в Москве. Продаем кофе и снеки. Суммы не очень большие, но постоянные. Обратил внимание, что в один момент все перемешалось — тут и наличные, и оплаты по карте. Пытаюсь вести таблицу в Excel, но стоит пропустить день-два, и опять полная каша. Скачал в интернете образец отчета о движении денежных средств, очень громоздкий, нужен ли он моему бизнесу? Что посоветуете?

Занимаюсь дистрибуцией продуктов быстрого питания: быстрорастворимые каши, лапша и т. д. Территориально нахожусь на Дальнем Востоке, город с населением 100-150 тысяч. Что-то перепродаю из ближайших стран (Китай, Корея, Япония), что-то закупаю у наших производителей. Теперь хочу наладить производство и выпускать свою линейку. Но сразу столько вопросов! Где закупать оборудование? Какой объем производства планировать? И вообще как правильно спланировать примерно все, что касается бизнес-идеи. Набросать бизнес-план самой или заказать у кого-то на стороне? Как вы считаете, с чего следует начать?

Я совладелица четырех продуктовых магазинов формата «у дома». Магазины небольшие, порядка тысячи позиций. Покупатели уходят в большие сети, стали много заказывать онлайн. Пытаемся привлекать людей различными акциями и распродажами из серии «яйца по рублю». Так, например, мы делали распродажу сахара, и все складские запасы сахара продались за один день, но это почти не повлияло на покупку других продуктов. Ломаем голову, как же работать с покупателями и не терять их? 

Я собственник рекламного агентства. В штате 14 человек. Оказываем маркетинговые консультационные услуги и разрабатываем креатив. В нашем регионе мы одни из лидеров рынка. Недавно приобрела компанию по производству сайтов и приложений. Бывший собственник стал сотрудником моего агентства. Прошло три месяца, я вижу, что он холодно и без огонька относится к работе. Вроде бы и делает что-то, но без инициативы и отдачи. Что делать, увольнять или, может, правильно замотивировать? Но как?
Присылайте вопросы на почту [email protected] и телеграм-боту @SberPodcastBot. Лучше всего, если это будут голосовые сообщения — так вы сможете услышать свой голос в подкасте.
Решение для ресторанного бизнеса - https://s.sber.ru/S1bpJ
Бухгалтерия для бизнеса - https://s.sber.ru/ZnWh2

На вопросы отвечают:

Егор Калина, управляющий директор дивизиона «Малый и микробизнес» в Сбере

Сергей Бунцевич, основатель и идейный вдохновитель проекта Coffee Way Family

Оксана Подгайная, основательница бренда натуральных костных бульонов ProBulion
Предыдущие выпуски подкаста "Был такой кейс" - https://s.sber.ru/T52tk