arrow
podcast

"Как работать с негативными отзывами на маркетплейсах? Дружная команда или жесткий руководитель? Как не тратить время на ежедневные поездки в банк? Откуда лучше везти сырьё?"

07.12.2023
Слушайте эпизод на любимых платформах:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Google Podcasts
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • ВКонтакте
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
Егор Калина, Ольга Самсонова и Илья Пуйда делятся своим опытом и разбирают вопросы реальных предпринимателей:
- Есть магазин на больших маркетплейсах. Продаю одежду для разных сезонов. Товар фабричный, Китай. Несколько моделей из Индии и Пакистана. Иногда в закупочной партии бывают недостатки по качеству. Потом покупатели возвращают товар, пишут негативные комментарии. Карточка товара соответственно начинает падать. Как правильно работать с негативными отзывами? Может, вместе с одеждой класть подарок, чтобы заранее в случае брака "подсластить пилюлю"?

У меня небольшой бизнес — организация мероприятий под ключ. Есть костяк сотрудников, с которым работаю практически с основания. За несколько лет они стали практически единственными моими друзьями. Примерно год назад наняла исполнительного директора. Женщина крайне неприятная, но профессионал. После ее найма бизнес наконец начал приносить серьезные деньги. При этом работе я уделяю пару часов в неделю. Эта женщина, которую я наняла для управления бизнесом, изводит сотрудников. Люди начали разбегаться. Теперь дилемма: сохранить людей и уволить исполнительного директора либо забить на дружбу и позволить им уйти. Посоветуйте, что делать и как лучше поступить в такой ситуации?

Крайний север, население 25к. Торгую консервами собственного производства, этакие «домашние заготовки». Наименований куча. Все поставки налажены из ближайших регионов, что-то собираю/выращиваю сам. У меня эксклюзивное сочетание ингредиентов, и товар выделяется. Вроде конкурентов нет, но никак не могу выйти на хороший, добротный доход. Может, цены неправильно выставляю? Или где-то забываю учитывать какую-то важную часть расходов? Сейчас у меня такая формула: цена поставщика + доставка на каждое наименование + 40% наценка = итоговая сумма. Все ли я делаю так или нужен другой подход?

Есть несколько передвижных фудтраков. Бизнес открыл примерно 1,5 года назад в Ленинградской области. Если я правильно анализирую цифры, то все идет очень неплохо. Но есть один нюанс — очень много приходится работать с наличкой, при том, что всевозможные способы оплаты клиентам доступны. Чуть ли не каждый день приходится ездить в банк и класть деньги на счет. Подскажите, как быть с этим? Оформлять доверенность на сотрудника или родных, чтобы кто-то из них ездил в банк за меня? Помогите, пожалуйста, с решением!

Есть своя небольшая сеть чайных в Кировской области. Мы давно растем, загорелся идеей создать интернет-магазин по продаже чая, кофе и пряностей под своим брендом. Решил попробовать онлайн и сделки с ретейлом. Суть моей задумки — заказывать развесной товар в Китае оптом и продавать с доставкой на дом, самовывозом, либо же сбывать в мелкие частные точки. Какие нюансы существуют в подобной сфере? В каких странах вообще сейчас выгодно и просто покупать сырье и с кем организовывать доставку?

Присылайте вопросы на почту [email protected] и телеграм-боту @SberPodcastBot. Лучше всего, если это будут голосовые сообщения — так вы сможете услышать свой голос в подкасте.
Бизнес-карта - https://s.sber.ru/6rkzn
На вопросы отвечают:

Егор Калина, управляющий директор дивизиона «Малый и микробизнес» в Сбере

Ольга Самсонова, основательница бренда icancook

Илья Пуйда, основатель и руководитель бренда Floris
Предыдущие выпуски подкаста "Был такой кейс" - https://s.sber.ru/T52tk