podcast

JOMO против FOMO: как и зачем радоваться упущенным возможностям

08.04.2025
Listen to the episode on your favorite platforms:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • ВКонтакте
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
Все вокруг живут свою лучшую жизнь, постоянно чем-то заняты, чего-то достигают, а вы как будто ничего не делаете и ничего не хотите? В такие моменты особенно остро ощущается FOMO — страх упущенных возможностей. Но есть и обратное ощущение, которое позволяет остановиться и поставить на первое место себя. 

В этом выпуске говорим о JOMO (от англ. Joy of Missing Out) — радости от упущенного, которая помогает спастись от тревоги, достичь согласия с собой и отделиться от навязанных целей и ожиданий. 

«Это радость от того, что я честен с самим собой, и я там, где я нахожусь в данный момент, и я это принимаю», — объясняет эксперт выпуска доктор психологии, преподаватель, специалист по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская. Она называет JOMO «великой силой» человека — чувствовать и принимать, что ему действительно нужно. Даже если при этом от чего-то приходится отказаться.

В выпуске слушаем и разбираем истории подписчиков Forbes Young. Чтобы стать героем нашего подкаста, присылайте свои истории в чат-бот: https://t.me/fy_podcast_bot

Почему так сложно разобраться в том, чего мы хотим, а еще сложнее — чего мы не хотим? Как выстроить личные границы и отличить свои цели от навязанных обществом? Разбираемся вместе с Викторией Шиманской. 

В выпуске:

— вступление

— что такое JOMO и что значит радоваться от упущенного

— как JOMO проявляется в карьере, образовании и других сферах жизни, и есть ли цена у отказа от возможностей

— как, выбирая JOMO, мы выбираем себя

— слушаем и обсуждаем историю подписчицы Forbes Young о бесполезных мероприятиях и постановке рутины на паузу

— крайности в JOMO

— как отличить JOMO от эскапизма и тревожных/депрессивных состояний

— как и почему мы ищем подтверждение значимости у окружающих

— как соцсети формируют образ идеального JOMO (и искажают его)

— как объяснять другим свои решения погрузиться в JOMO

— как жить жизнь

Ведущие: София Аксенова и Маруся Миронова

Редакторы: Халима Каримова и Глеб Силко

Продюсер: Глеб Силко