arrow
podcast

"Стоит ли уезжать из родного города ради масштабирования бизнеса? Как избежать блокировок счетов по 115-ФЗ? Где быстро искать поставщиков и как правильно работать с клиентами?"

14.03.2024
Слушайте эпизод на любимых платформах:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Google Podcasts
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • ВКонтакте
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
Егор Калина, Анна Спиридонова и Евгений Купко делятся своим опытом и разбирают вопросы реальных предпринимателей:
- Уже давно есть бизнес. Понимаю, что пора расти, но я в сомнениях, что делать дальше. Стоит ли уезжать из родного города (около 150 тысяч человек населения) для масштабирования бизнеса в более крупный? В своем городе мне однозначно легче: знаю спрос, много знакомых, меньше конкуренции. Но при этом в большом городе больше перспектив, выше покупательная способность и так далее. Подскажите, как быть дальше? Где продолжать строить свой бизнес?

Работаю с несколькими банками, и часто случаются необоснованные блокировки счетов при самых обыкновенных транзакциях. В банке объясняют это Федеральным законом 115. Не понимаю, по каким критериям осуществляются блокировки счета. Особенно когда документы в порядке. Это отражается на моей деятельности и репутации, поскольку на время все платежи контрагентам останавливаются. Подскажите, пожалуйста, кто из вас сталкивался с такими проблемами и как можно избежать их полностью?

Я являюсь руководителем подразделения, которое занимается доставкой готовых блюд. Качественное предоставление услуг — это наша первостепенная задача. Для нас очень важно, чтобы все наши блюда были свежие и приготовлены из хороших продуктов. Но зачастую поставщики завышают цены. И найти хорошего поставщика очень сложно. Поиск новых отнимает много времени, сил и других ресурсов. Подскажите, пожалуйста, есть ли платформа для поиска поставщиков и контроля цены на товары?

Недавно открыл блинную в городе с населением 120 тысяч человек. Заметил, что люди больше и чаще ходят к соседям-конкурентам. Решил сходить тайным покупателем, сравнить условия, и понял, что глобально мы ничем, кроме цены, не отличаемся: в блинных у конкурентов цены раза в два выше. Как такое может быть? Себестоимость блина по сути у всех одинакова, конкуренты очевидно накручивают сильно цену, но люди все равно к нем идут. В чем фишка может быть? Если я так же накручу до их уровня, рискую ли я потерять тех клиентов, которые ходят ко мне сейчас постоянно?

Есть небольшое производство нижнего белья и одежды для дома: шелковые пижамы, сорочки. Еще хочу запустить производство женской и мужской одежды в деловом стиле из натуральных тканей. Опыт запуска в этих двух нишах есть. Как выйти на целевую аудиторию выше среднего? Где искать премиум-клиентов? Если комплект нижнего белья будет стоить от 15 тысяч, а костюм от 40 тысяч, то нужно выходить на премиум-маркетплейсы. Но они молчат, и даже обратной связи никакой не дают. Возможен формат премиум-ателье, но тогда открытие только в городах-миллионниках. Может быть, я ошибаюсь? Как мне быть?
Присылайте вопросы на почту [email protected] и телеграм-боту @SberPodcastBot. Лучше всего, если это будут голосовые сообщения — так вы сможете услышать свой голос в подкасте.

СберРейтинг - https://s.sber.ru/V9ZpZF

Обучающие ролики про 115-ФЗ: просто о сложном - vk.cc/cvqu3v

Как вести бизнес без блокировок по 115-ФЗ - https://s.sber.ru/k7X4NM

Решение для кафе и ресторанов - https://s.sber.ru/tG421r
Открыть расчётный счёт в Сбере - https://s.sber.ru/GKWDXk

На вопросы отвечают:

Егор Калина, управляющий директор дивизиона «Малый и микробизнес» в Сбере

Анна Спиридонова, основательница бренда одежды с национальным колоритом «Илем»

Евгений Купко, основатель и руководитель компаний «БлинБери» и «СушиВесла»