podcast

ВВП на километр: какова отдача от инфраструктурных проектов

07.07.2025
Listen to the episode on your favorite platforms:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • PlayerFM
  • ВКонтакте
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
«Экономика на слух» разбирается в одной из двух главных проблем России – дорогах. О состоянии инфраструктуры в России рассказывает Андрей Зинченко, заместитель директора департамента финансирования инфраструктуры ВТБ Инфраструктурный Холдинг. Какую роль инфраструктурные проекты играют в росте экономики и какую отдачу приносят – в России и других странах? Как выбрать, что и где построить, чтобы проект не оказался стройкой ради стройки, возможно, очень нужной конкретным участникам рынка, но не экономике в целом? Что нужно, чтобы зимой перестали лопаться трубы? Где взять деньги, что мешает привлечь частный капитал и почему в России государственно-частное партнерство напоминает государственно-государственное партнерство?

1.30 – В России дефицит инфраструктуры в каждом ключевом сегменте

2.25 – Сколько не хватает денег для развития инфраструктуры

3.58 – Если мы сегодня не доинвестируем в инфраструктуру, то в будущем каждый год будем лишаться транспортного бюджета

4.22 – Что покажет сравнение России с другими крупными развивающимися экономиками

5.08 – Сколько дает бюджет, сколько частник. И частник – это и правда частник?

6.57 – Исключительно частных инвесторов в инфраструктуру в России крайне мало

7.51 – Что случилось в Германией – некогда символом развитой инфраструктуры

10.49 – Китайцы делали ставку на мегастройки

12.06 – Какова отдача от $1, вложенного в инфраструктуру в Китае

14.17 – Приток иностранных инвестиций в Россию крайне ограничен. Но инфраструктурные инвестиции – это ставка на десятилетия вперед

14.49 – Как переориентировался “Пулково”

15.54 – Какова отдача от инвестиций в инфраструктуру в России

18.24 – Вложения в инфраструктуру имеют гораздо больший мультипликатор во время кризиса

20.18 – Если инвестировать в инфраструктуру в период спада, то в период роста будет проще бороться с инфляцией

22.30 – Почему долгосрочный мультипликатор от расходов бюджета на дороги и транспорт в России отрицательный

23.56 – С проблемой недостроев и “денег в бетон” помогает бороться конкуренция между проектами

26.25 – Почему ГЧП помогает решать проблему “создания бетона”

27.54 – В проектах ГЧП приветствуется, чтобы акционером частного партнера была финансирующая организация

29.34 – Что нужно сделать, чтобы зимой перестали лопаться трубы зимой и обрываться линии электропередач?

30.24 – Привлечению инвестиций в ЖКХ мешает тарифное регулирование

31.44 – Нет серьезной экономической активности, но есть люди и им нужна дорога. Ее строить?

35.22 – Пример новых районов Санкт-Петербурга – люди купили квартиру, а до работы нормально не добраться

36.34 – Хотите с помощью стройки создать больше рабочих мест – раздайте ложки вместо лопат. Но нужен ли такой проект?

40.57 – Проблема несбывшихся прогнозов крайне актуальна для проектов ГЧП

41.56 – Как в России подходят к зеленым инфраструктурным проектам?

42.48 – В России рубль, вложенный в зеленые проекты, приносит отдачу в 70 копеек

43.34 – Что мешает привлекать частные инвестиции через ГЧП

47.21 – Где взять инвесторов? Проблема длинных денег не решена

49.49 – Насколько мешают риски претензий со стороны правоохранительных органов

53.27 – Конкуренция на рынке ГЧП существенно снизилась

Главный редактор: Филипп Стеркин
Ведущий: Филипп Стеркин
Продюсирование: Анастасия Михайлова, Настя Михеева
Продакшн: студия «Шторм»

Восемнадцатый сезон подкаста выходит при поддержке банка ВТБ.