arrow
podcast

"Как предпринимателю преодолеть внутренний кризис? Как привлекать к своему бренду больше внимания? Где найти лояльных профессионалов для своего бизнеса? Маркетинг или продукт?"

23.11.2023
Слушайте эпизод на любимых платформах:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Google Podcasts
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • ВКонтакте
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
Егор Калина, Екатерина Зинченко и Артём Беркаль делятся своим опытом и разбирают вопросы реальных предпринимателей:
- Подскажите, как преодолеть внутренний кризис. Полтора года назад открыл кофейню, через полгода бизнес вышел в плюс. Еще через полгода вышел на стабильную прибыль. Изучив все нюансы данной сферы, понял, что дальше остается просто масштабировать. За полгода открыл еще две точки. Одну закрыл через три месяца, не угадал с местом. В чем, собственно, суть вопроса. Я сейчас не вижу для себя других сфер, взгляд замылен на кофе. Но мне хочется попробовать себя и в других направлениях бизнеса. Но получается, что все, что сейчас умею — это открывать кофейни. Как мне быть? Что нужно сделать, чтобы переключиться на другой бизнес? Или, может, что-то сделать в своем, как-то диверсифицировать, чтобы было интереснее?

Начала работать с парфюмерией. Парфюм хороший, стойкость от 6 до 12 часов на коже. После первого месяца работы обратных клиентов было 10 человек. Это с учетом, что пять человек пришли с друзьями, а пять — израсходовали почти весь флакон 50 мл. У меня своя офлайн-точка, и хотела узнать, как привлекать больше внимания к себе? Какие рекламные кампании, какие источники привлечения клиентов лучше бы сработали в вашем бизнесе? Как быстрее познакомить со своим продуктом большое количество людей? Негативным опытом я тоже интересуюсь. Несколько раз мне это помогло улучшить свою рекламу, так как делала те же ошибки и не осознавала, что я их допускаю.

Есть готовый проект по производству спортивных товаров и одежды. Физически не хватает времени заниматься всем одному: закупками, продажами, маркетингом. У меня автоматизированная система закупок, и в целом все бизнес-процессы создавались наиболее автоматизированными. Но я осознаю, что моему проекту не хватает настоящих профессионалов. Как и где найти таких же активных людей, как и я, чем их правильно привлечь?

Я директор по продажам самого крупного в России кролиководческого комплекса. Наш принцип работы: «От поля — до прилавка». Мы работаем со многими торговыми сетями и часть своей продукции реализуем под собственной торговой маркой этих сетей. Какие, на ваш взгляд, есть риски и преимущества такого пути?

Вспыхнул интересный спор с коллегами: что важнее для успеха нового бизнеса — хороший продукт или мощный маркетинг? Мое мнение — без хорошего продукта от маркетинга толку никакого нет. Но хотелось бы услышать ваши мысли и мнения на этот счет. На что новому бизнесу сделать главный упор?

Решение для розничной торговли - https://s.sber.ru/c4Swm

На вопросы отвечают:

Егор Калина, управляющий директор дивизиона «Малый и микробизнес» в Сбере

Екатерина Зинченко, социальный предприниматель и основательница парфюмерного бренда Pure Sense

Артём Беркаль, основатель бренда беговых аксессуаров Enklepp

Предыдущие выпуски подкаста "Был такой кейс" - https://s.sber.ru/T52tk