podcast

#46 Нужно ли писать юнит-тесты? Дебаты о TDD, моках и бережливом тестировании | Илья Ильиных

25.05.2025
Listen to the episode on your favorite platforms:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Youtube
  • Spotify
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • ВКонтакте
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic

В этом выпуске мы поговорили с Ильёй Ильиных , автором канала «Куда войти», и вместе выяснили, что на самом деле скрывается за трёхбуквием TDD. Обсудили бережливое тестирование, разобрали плюсы и минусы diamond-подхода, поспорили о юнит-тестах, интеграционных проверках и вечной боли MockBean в Spring. Поделились приёмами, как типизация в Go и TypeScript сокращает объём тестов, и показали, как застраховать легаси-код, не притормаживая релизы.

Вы узнаете, когда тесты ускоряют работу, а когда превращаются в тормоз, как выбрать «достаточный минимум» покрытий и перестать бояться рефакторинга. Не пропустите — в конце даём чек-лист для мягкого внедрения TDD и советы, которые помогут команде прокачать уровень программирования

  • () - — Введение. Почему юнит-тесты не работают
  • () - — Go в бою: опыт, миграции и сравнение с Rails
  • () - — Как нейросети и личный опыт влияют на качество тестов
  • () - — Пирамида тестирования, стратегии и интеграционные тесты
  • () - — Библиотеки, транзакции и альтернативные подходы
  • () - — Критика пирамиды, микросервисы и сила интеграционных тестов
  • () - — Мифы, сложности написания и важность интеграционного подхода
  • () - — Дебаггинг, логирование и тесты для сложных кейсов
  • () - — Spring Boot, юниты и проблемы с SQL
  • () - — Тесты пользователей, репозитории и события
  • () - — Проблемы с интеграцией Spring Boot и различия между моками и стабами
  • () - — Оптимизация, контекст и TDD в действии
  • () - — GitHub, редиректы, обновление и инструменты
  • () - — Кассеты, документация и безопасность
  • () - — Фикстуры: от введения до организации данных
  • () - — Оверкил, дизайн и тестирование в разных языках
  • () - — Go, производительность и интеграция
  • () - — Express, Spring и тестирование контроллеров
  • () - — TypeScript, Fastify и дизайн-first API
  • () - — Плагины, история тестов и рефакторинг
  • () - — Моки, стабы и влияние на архитектуру
  • () - — Ментальные модели, API и сравнение Go и Drizzle
  • () - — Решения проблем, инструменты и тяжёлое наследие
  • () - — Прагматичный подход, TDD и архитектурные выводы
  • () - — Заключение
★ Support this podcast ★