Есть Дела — серьёзные и не очень, прибыльные и убыточные, масштабные и совсем небольшие. Но все они созданы чтобы приносить пользу обществу, в той или иной степени.
А есть делишки. Они не были созданы для того, чтобы улучшить жизнь людей. И потому их стараются провернуть по-быстрому и без лишнего шума.
О делах можно рассказывать прямо — о них должны узнать люди.
О делишках прямо не расскажешь, на то они и делишки.
К сожалению, современная экономическая реальность устроена так, что люди могут заниматься как делами, так и делишками. И в информационное пространство рвутся и те, и другие.
Первые часто не знают, как адекватно рассказать о том, что они делают. А вторые, как правило, профессионально пускают пыль в глаза, но реальную пользу приносить не планируют.
Стоит ли идти на сделку с совестью и браться за прибыльные делишки? Или необходимо стойко следовать правилу «Не навреди», пускай и в убыток себе?
Пусть каждый решает сам. А мы лишь поделимся своими идеями.
Это подкаст «Дела и делишки» — о критическом мышлении в современных деловых коммуникациях и человечном взгляде на маркетинг. Его делаю я, Илья Набоких, основатель Бюро коммуникаций «Гвоздь» и моя жена и соратница PR-директор Наталья Чиж.