Музей Орсе и революция в искусстве XIX столетия
Существует стереотип, что за формирование новых музейных и выставочных стратегий отвечают музеи современного искусства: они все время находятся в поис...
Выставка или концерт? Зачем делать проект на пересечении визуального и аудиального.
«Артгид» много пишет о том, как меняются музеи во всем мире, и о новых кураторских практиках, расширяющих наши представления о выставках. Сегодня мы р...
Войти в музей
Как современные музеи реагируют на любые, порой совершенно неожиданные, общественные вызовы? Как сделать так, чтобы в музее чувствовали себя комфортно...
Архив в музее
Куратор архива Музея современного искусства «Гараж» Саша Обухова рассказывает об архивном повороте в современном искусстве, о том, зачем музею открыты...
Культура и благотворительность: зачем они нужны друг другу?
Конкурируют ли культурные институции (например, музеи) и благотворительные фонды за внимание меценатов и ресурсы? А если нет, то как они могут усилить...
Что такое опен-колл?
Руководитель проектов Благотворительного фонда «Винзавод» Ирина Саминская рассказывает о том, какими инструментами могут пользоваться начинающие автор...
Доступное искусство
Может ли искусство быть по-настоящему демократичным и доступным? Рассказываем о технике литографии, истории московской литографской мастерской и о том...
Закрыть глаза и почувствовать искусство
Мы привыкли к тому, что главным органом чувств является зрение. Но так ли это? И можно ли сделать выставку, не ориентированную на зрительное восприяти...
Зачем университету собственная арт-галерея?
В Москве бум студенческих выставок, а некоторые вузы (причем не только художественные) открывают собственные галереи (campus gallery). Зачем это нужно...
Что такое арт-кластер
Основательница Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко рассказывает о том, что такое арт-кластер, чем он отличается от других креативн...