В этом выпуске «Уроков публичности» мы решили поговорить о корпоративной антропологии и комьюнити-рилейшензес (связи с сообществом) в странах глобального юга.
Как корпорациям выстраивать взаимодействие со стейкхолдерами, где большую роль играют национальные традиции, культурные отличия и другое понимание благ и рисков для локальных сообществ? Как добывать полезные ископаемые, но при этом не разрушать сложившиеся уклады, делать из местных ломов сочувствующих компании или даже адвокатов бренда? Как выстраивать внутрикорпоративные коммуникации с сотрудниками, которые набраны из местных сообществ? Ну и, конечно, попытаться понять, причем тут антропология, риск-менеджмент и антикризисные коммуникации.
Обсуждали и рассуждали о специфике ведения бизнеса во Французской Гвиане, Ираке, ЮАР или на Дальнем Востоке России: социальный антрополог, эксперт по комьюнити-релейшенз и автор телеграм-канала Олег Базалеев, ведущий этого подкаста, маркетолог и репутационный траблшуттер Михаил Вершинин.
О чем поговорили:
- связи с сообществом и корпоративная антропология
- добывающие отрасли, страны третьего мира, инвесторы и репутация
- отличия от PR, лоббизма и консультирования по безопасности
- навыки и компетенции специалистов
- эмпатия, риски и профессиональное выгорание
- обучение и развитие профессионального сообщества
- лидеры общественного мнения, автомат калашникова и перестрелки
- старейшины, учителя и священники, как локальные авторитеты
- кадровая политика в странах глобального юга и внутренние коммуникации
- эмансипация и культурные практики
- французский подход к этносам
- особенности и ограничения применения корпоративной антропологии в России
- кейсы в Ираке, Африке и других странах
Телеграм-канал Олега Базалеева
Делитесь этим выпуском подкаста «Уроки публичности» с друзьями, подписывайтесь на наши группы в ВК и тележке, ну и, конечно, пишите ваши отзывы и вопросы, если они будут!