В новом выпуске «Кулдауна» обсуждаем идеи книги Роже Кайуа «Игры и люди», написанной ещё до появления как видеоигр, так и персональных компьютеров. Зачем читать такую древность и при чём тут видеоигры? То-то же, вот и мы удивились тому, насколько удачно размышления в этом тексте ложатся на современные вопросы в изучении видеоигр.
Вместе со мной удивлялись и спорили с книгой Владимир Сечкарёв, Павел Ручкин и Артемий Козлов.
Таймкоды
— Вступление
— Зачем вообще разбираться с классификацией игр
— Трудности перевода; Кайуа диссит Хейзингу!
— Игры против искусства
— Зазоры в теории: чем видеоигры отличаются от других игр
— Классификация игр
— Лудус, пайдейя и иммерсивные симуляторы
— Зачем читать книгу об играх, написанную больше полувека назад
— Благодарности
Личности и компании
Роже Кайуа, «Акефале», журнал «Диоген»
Игры
Pong, Bertie the Brain, Tennis For Two, Oxo, Battlefront II, Half-Life 2, Starfield, Diablo: Immortal, Doom, Space Invaders, футбик с пацанами после школы, Red Dead Redemption, Uncharted 4, Hitman, Super Hexagon, Thumper, Dear Esther, Bientôt l'été, Bridge Constructor, Воздушная гитара, Dark Souls, игры Zachtronics, Resident Evil 2 Remake, Thoth, Cocoon, Tomb Raider Chronicles, Silent Hill: Shattered Memories, игра в куклы, боулинг, Pong, Call of Duty, Gears of War, Titanfall 2, Quake, Spacewar!
Кино и сериалы
«Трон», «Война Миров»
Книги
«Поток. Психология оптимального переживания», Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature, Homo Ludens, «Человек Священный», «Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр», The Grasshopper: Games, Life and Utopia, «Бегущий человек», «Голодные игры», Against Flow: Video Games and the Flowing Subject.
Ссылки
Starfield Is Immersive Sim: https://docseuss.medium.com/starfield-is-an-immersive-sim-or-im-gonna-prove-that-the-immersive-sim-is-easier-to-define-than-2c5c0e472a42
Археология, сакральное и игрушки: https://t.me/hyperduh/235
О 12 мотивациях игрока: https://www.youtube.com/watch?v=gxJUPfKtg_Q