На примере организации системы профилактической работы Златоустовского педагогического колледжа мы обсудим ключевые практики организации психологически безопасной образовательной среды, а также ответим на вопросы, почему важно говорить с обучающимися о боли, одиночестве, несправедливости — до того, как это выльется в агрессию.
Запираться в классе и искать выход вместе с вами будут: религиовед и руководитель НИЦ Мониторинга и профилактики Елизавета Щетинина, психолог и директор Златоустовского педагогического колледжа Юрий Буров и социальный психолог, автор книги «Внутри секты», социальный психолог Михаил Вершинин.
О чём поговорили:
Что такое феномен колумбайн-культуры;
Кто такие школьные стрелки: портрет и реальность;
Методы организации общей профилактики скулшутинга в школе и колледже;
Как говорить с подростками, чтобы они слушали;
Какие форматы профилактики реально работают, а какие — вредны;
Что делать, если вы уже видите риск.
Что почитать или посмотреть:
Книга Питера Лангмана «Почему дети убивают»;
Статья Вершинин М.В., Щетинина Е.В. «Как разговаривать с детьми о массовых убийствах в школе»;
Книга Михаила Вершинина «Внутри секты»;
Статья Бредихин С.С., Щетинина Е.В. «Диагностика выявления маркеров асоциального поведения учащихся как эффективный инструмент организации первичной профилактической работы в образовательной среде»;
Подкаст и проект «Мошенники и Мамонты» — как пример другой, но родственной темы.
Слушайте наш подкаст, ставьте лайки, пишите комментарии и, пожалуйста, берегите друг друга!