Ко второй половине 90-х элементы академической музыки стали активно использоваться в самых различных направлениях тяжмета. Шведская формация Therion плавно эволюционировала из дэт-группы в родоначальников симфоник-метала, а норвежский коллектив Theatre Of Tragedy с помощью виолончели и скрипки окрасил готик-метал ещё в более меланхоличные краски. Влияние классики отразилось даже на блэк-метале, который неожиданно для многих обрёл популярность в Великобритании. За это стоит поблагодарить Cradle Of Filth.
В США тяжёлая музыка развивались совершенно по иному пути. К 1996 году там не было какого-то главенствующего направления. Больше всего ценились индивидуальные особенности той или иной команды. Marilyn Manson покорили слушателей экспрессивными и одновременно танцевальными песнями, как и концертными перфомансами. Tool, наоборот, решили поиграть в музыкальных интеллектуалов, сочиняя многослойные композиции, не уступающие по сложности товарищам из прогрессива.
Включайте очередной выпуск «Тяжеловато!».