arrow
podcast

ДЦП. Развиваем коммуникацию и речь

06.03.2024
Слушайте эпизод на любимых платформах:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Google Podcasts
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • ВКонтакте
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
Какие коммуникативные особенности характерны для детей с церебральным параличом? Как часто у них встречаются нарушения речи? Когда и зачем нужно начинать использовать средства АДК? И почему правильная коммуникация критически важна для развития академических навыков?

Таймкоды выпуска:

Что важнее — речь или коммуникация? Альтернативные способы коммуникации. Язык тела и язык жестов.  

Нарушения речи у детей с ЦП и их причины. Трудности с моторикой и артикуляцией. Оценка разборчивости речи. 

Работа логопеда с детьми с ЦП и сопутствующими нарушениями речи. Средства АДК. 

Особенности коммуникации при ЦП. Оценка коммуникативных навыков с помощью матрицы коммуникации. Репертуар коммуникативного поведения. Профиль коммуникативных навыков.  

Нежелательное поведение у детей с ЦП. Выстраивание режима дня. 

Альтернативная / дополнительная коммуникация. Страхи и предубеждения родителей на начальном этапе использования средств АДК.  

В чем разница между альтернативной и дополнительной коммуникацией? Программа Let me talk.

Низкотехнологичные и высокотехнологичные средства АДК.

Как правильно подобрать средство АДК?

Учим родителей использовать средства АДК. Родители как главные коммуникативные партнеры ребенка. Указательный жест. Закрепляем полученные навыки с помощью высоко предпочитаемых активностей. 

Запрос на улучшение коммуникативных навыков от родителей. Запрос на вовлечение ребенка в игру. 

Расширяем круг интересов ребенка с ЦП. 

Запрос на развитие академических навыков. 

Общение с детьми с ЦП в детском саду и школе. Пассивная и активная роль ученика. Важность способности к инициированию контакта.

Рекомендации по общению с детьми с ЦП для учителей и педагогов. 

Возрастные критерии подбора средств АДК. 

В чем преимущество работы в мультидисциплинарной команде для логопеда? Как связаны глотание и речь? Роль позиционирования в развитии коммуникативных навыков.  

Динамика развития коммуникативных навыков у детей с ЦП.