podcast

Cooldown #10 Кибертекст, Эспен Орсетт

26.02.2024
Listen to the episode on your favorite platforms:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Spotify
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • PlayerFM
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic

В новом (юбилейном!) и титаническом «Кулдауне» объясняем сложные вещи из труднопроходимого «Кибертекста» Эспена Орсета — одной из первой и главных книг в истории game studies.

Без малого три часа объясняем, что такое эргодический текст, чем видеоигры одновременно похожи на литературу и чем от нее отличаются, как сложность позволяет создавать смыслы, и какой путь прошли видеоигры в роли художественной формы за десятилетие, ушедшее у Орсета на написание книги.

Из этого выпуска вы узнаете:

— Что такое эргодический текст и зачем нам такие сложные слова

— Что общего у видеоигр и литературы

— Откуда пошло разделение на "серьезные" и развлекательные игры

— Как сложность создает смысл и где искать повествование в играх без киносюжета

— Почему нелинейность (не) мешает политическому комментарию

— Чем простые и нацеленные на аудиторию игры похожи на картины Энди Уорхола

— Какие видеоигры считает искусством Хидео Кодзима

— Почему люди будущего не поймут «Би Муви» и какой браузер был лучшим в середине 90-х