arrow
podcast

Богатые люди продолжают покупать. Что они покупают?

01.09.2022
Слушайте эпизод на любимых платформах:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Google Podcasts
  • Spotify
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
Когда наступают трудные времена, обеспеченные люди начинают делать покупки.

Такое мнение давно лежит в основе американской финансовой силы, потому что потребительские расходы способствовали росту экономики на протяжении десятилетий и остаются основным двигателем валового внутреннего продукта страны. Самые богатые не снижают темпов роста своих расходов и это поможет экономике.

Поэтому неудивительно, что финансовое здоровье потребителей сейчас находится в центре внимания ФРС, которая пытается снизить темпы инфляции, не допуская перерастания мягкого замедления роста экономики в более серьезные проблемы.

Как это часто бывает, разница между мягкой и жесткой экономической посадкой во многом зависит от самых богатых американцев и их решений о покупках. Те компании, которые учитывают их меняющиеся покупательские привычки, лучше всего переживут этот период.

Несмотря на то, что в последние месяцы наблюдается некоторое незначительное снижение инфляции, рост цен на многие предметы первой необходимости заставляет широкие слои потребителей снижать свои расходы. Вопрос в том, насколько? Ответ зависит от уровня доходов.

В США на долю 20% самых богатых домохозяйств приходится почти 40% всех потребительских расходов, или 28% валового внутреннего продукта. По данным Бюро трудовой статистики, эти американцы, чей средний доход после уплаты налогов достигает $176 000 в год, легче переносят экономические кризисы, но когда они оказываются не в состоянии это сделать, наступает время для беспокойства.

Правительственные данные Министерства статистики США (BLS), начиная с середины 1980-х годов, показывают, что домохозяйства с самыми высокими доходами не снижали свои ежегодные расходы так сильно, как это делали потребители в целом в 1990-х годах, и эта когорта даже не дрогнула во время "пузыря доткомов". Рецессия 2007-09 годов, когда упали и фондовый рынок, и цены на жилье, стала единственным периодом длительного снижения среднегодовых расходов среди этой группы.

Это означает, что структура расходов 20% самых состоятельных людей может в некотором роде определять длительность рецессии.

Текстовая версия подкаста с графиками - https://pavelpk.ru/luxury-retail-stocks

Мой телеграмм-канал - https://t.me/pavelppk