podcast

Ян Кожан: Лето на заводе, уральская идентичность, креативные кластеры, деньги и будущее.ВПМ #52. 18+

20.08.2021
Listen to the episode on your favorite platforms:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic

«Разруха не в сортирах, а в головах», — говорил профессор Преображенский. И был прав. Когда людям не наплевать на то место, где они живут, когда они понимают, что это место зависит от них, то часто эти места преображаются.

В разных концах страны такие неравнодушные люди создают общественные пространства, креативные кластеры, да и просто приводят в порядок территорию. Таким образом, что там хочется находиться, отдыхать, работать, жить.

Одним из таких мест, и очень ярким, надо сказать, пятном на карте общественных пространств России, с недавних пор стал старый металлургический завод в Сысерти. Ян Кожан вместе с командой своего проекта "Лето на заводе" работают над тем, чтобы креатив стал новым железом, а старый завод, который раньше был центром жизни целого (пусть и небольшого) города, стал снова играть заметную роль в жизни общества. Проект этот регулярно выигрывает гранты, проводит движухи, привлекает интерес сообщества к этому месту, и, насколько я понял, они ещё не прошли и 10% от запланированного пути.

Мы встретились с Яном и поговорили, как он ушёл из бизнеса в возрождение горнозаводской цивилизации и Уральской идентичности, для чего это делается, какие планы и сколько всё это стоит. Получилось интересно.

Тайм-коды:

– Краткое содержание

– Правильное произношение города

– Уральская идентичность и горнозаводская цивилизация

– Креативный кластер и другие новые понятия

– «Креатив – новое железо»

– Помимо природного и исторического каркаса – важно создавать и функциональный

– О прошлом проекте в Екатеринбурге «Огонь Бургер Бар»

– Почему ушел из бизнеса

– Про момент, когда загорелся идеями развития Урала

– Подробнее про сам завод и собственников

– Реакция на заявление Шойгу о необходимости строить новые города в Сибири

– «В Сысерти мы ставим эксперимент / регион чувствует, что здесь что-то происходит»

– Сколько нужно средств для запуска подобного проекта / большая часть из них от государства?

– Есть ли смысл тратить бюджетные деньги на такие проекты?

– Пример УГМК в Верхней Пышме

– На что реально уходят гранты и как выстроена работа внутри

– Сколько лет проекту и мысли о будущем проекта

– Хватит ли денег благоустроить всю страну?

– Какие планы на зиму?

– Про Ural Creative Camp и волонтерство

– Почему Сысерть постоянно выигрывает различные гранты?

– Как сделать так, чтобы появлялось больше инициативных/креативных людей?

– Инициативы должны заслужить поддержку / про ответственность