Про специфику создания и использования «движений снизу» в политическом маркетинге и корпоративном пиаре рассказал маркетолог и репутационный траблшуттер Михаил Вершинин, который работает с антикризисными коммуникациями и помогает компаниям и политикам выглядеть лучше, чем они есть на самом деле.
Про что говорили в подкасте:
Grassroots и лоббизм
Российская специфика «бумажных общественников» и юродивых
различие между давлением и влиянием
влияние ковида и пандемии на рост внешнего лоббизма
Чем отличается лоббирование на низовом уровне от прямого лоббирования?
три основные формы «внешнего лоббирования»
классический кейс «Leo Barnett & Company» от 1983 года
Чем отличаются «грейс-топы» (grass-tops) от ЛОМов?
кейсы ассоциации «Техасская Муниципальная Лига» и «Техасской лиги гражданской справедливости»
кейс американской «ассоциации глобального здоровья и фитнеса»
риски работы с проактивными сочувствующими
риски перегнуть палку или ошибиться с таргетированием
разница между лоббизмом и общественной поддержкой в США и Европе
стеклянны стены политиков и замкнутость сообществ законодателей
использование научпоп статей и исследований
кейс Матвиенко и «Почты России»
кейс корпорации «Johnson & Johnson»
кейс пивного-гиганта «Anheuser-Busch»
кейс автогиганта «Тойота»
кейс конфликта «Coinbase Global, Inc.» и SEC
кейсы факапов «Activision Blizzard» и «Airbnb»
кейс альтернативного молочного панк-бренда «Oatly»
кейс конфликта доставщика «DoorDash» с участниками маркетплейса
7 нюансов антикризисных коммуникаций в grassroots
кейс «Самоуправляемой коалиции за безопасные улицы»
Что почитать и посмотреть:
Гай Стэндинг «Прекариат: новый опасный класс»
Дэвид Роткопф «Суперкласс, те кто правит миром»
Нил Фергюсон «Площадь и башня. Cети и власть от масонов до Facebook»
Питер Померанцев «Это не пропаганда. Хроники мировой войны с реальностью»
Документальный фильм «Тёмные деньги»
телеграм канал «Дежурный smmщик»
Слушайте наш подкаст, делитесь им с друзьями, подписывайтесь на наш паблик в ВК и телеграм канал!