arrow
podcast

Лоббирование через «grassroots» и pr-войны бизнеса с властью

06.10.2023
Слушайте эпизод на любимых платформах:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Google Podcasts
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • ВКонтакте
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
В этом выпуске подкаста «Уроки публичности» мы поговорим о том как западные компании используют механику внешнего лоббизма для давления на государство и как бизнес атакует регулирующие органы через пиар-проекты и событийные мероприятия. Посмотрим как и зачем они это делают, к какому результату это может привести. Мы с вами обсудим примеры лоббизма, через использование пиара, работу с комьюнити, амбассадорами бренда и лидерами общественного мнения для влияния на деятельность регуляторов, законодателей и политиков. Но начнем наш разговор про знаменитые «движения снизу» или как их называют в американском политическом пиаре и лоббизме - «grassroots». 

 

Про специфику создания и использования «движений снизу» в политическом маркетинге и корпоративном пиаре рассказал маркетолог и репутационный траблшуттер Михаил Вершинин, который работает с антикризисными коммуникациями и помогает компаниям и политикам выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. 

Про что говорили в подкасте:

Grassroots и лоббизм

Российская специфика «бумажных общественников» и юродивых

различие между давлением и влиянием

влияние ковида и пандемии на рост внешнего лоббизма

Чем отличается лоббирование на низовом уровне от прямого лоббирования?

три основные формы «внешнего лоббирования»

классический кейс «Leo Barnett & Company» от 1983 года

Чем отличаются «грейс-топы» (grass-tops) от ЛОМов?

кейсы ассоциации «Техасская Муниципальная Лига» и «Техасской лиги гражданской справедливости»

кейс американской «ассоциации глобального здоровья и фитнеса»

риски работы с проактивными сочувствующими

риски перегнуть палку или ошибиться с таргетированием

разница между лоббизмом и общественной поддержкой в США и Европе

стеклянны стены политиков и замкнутость сообществ законодателей

использование научпоп статей и исследований

кейс Матвиенко и «Почты России»

кейс корпорации «Johnson & Johnson» 

кейс пивного-гиганта «Anheuser-Busch»

кейс автогиганта «Тойота»

кейс конфликта «Coinbase Global, Inc.» и SEC

кейсы факапов «Activision Blizzard» и «Airbnb»

кейс альтернативного молочного панк-бренда «Oatly»

кейс конфликта доставщика «DoorDash» с участниками маркетплейса

7 нюансов антикризисных коммуникаций в grassroots

кейс «Самоуправляемой коалиции за безопасные улицы»

Что почитать и посмотреть:

Гай Стэндинг «Прекариат: новый опасный класс»

Дэвид Роткопф «Суперкласс, те кто правит миром» 

Нил Фергюсон «Площадь и башня. Cети и власть от масонов до Facebook» 

Питер Померанцев «Это не пропаганда. Хроники мировой войны с реальностью»

Документальный фильм «Тёмные деньги»  

телеграм канал «Дежурный smmщик»

Слушайте наш подкаст, делитесь им с друзьями, подписывайтесь на наш паблик в ВК и телеграм канал!