Что значит быть женщиной?
В попытках найти ответ на этот вопрос киноиндустрия подарила нам множество ярких характеров: прекрасную Мэрилин Монро, неповторимую Алису Фрейндлих, харизматичную Нонну Мордюкову и блистательную Софи Лорен... Как думаешь, почему они появились на экране именно такими? И как их героини изменили то, как мы воспринимаем реальных женщин?
Эти темы участницы финального потока образовательных интенсивов Лаборатории Медиа и МАСТ обсудили с Анной Лис —исследовательницей истории кино, авторкой статей в изданиях НОЖ, Кинопоиск, райтером кинобазы онлайн-кинотеатра ОККО.
🟪Также, в этом выпуске ты узнаешь:
— В чем сила, сестра? Что не так с «сильными» героинями в наших и голливудских фильмах
— Какие изменился женский образ в советском и западном кино?
— Кто такая «женщина нового типа»?
Бонус! Как режиссерки меняют образ мужчины в кино? Слушай подкаст «Монро & Мымра» прямо под этим постом и на любой стриминговой платформе!#КИНОГЕРОИНИ
Тайм-коды:
Почему в кино нет примеров для подражания для женщин и девушек?
Как диснеевские мультфильмы влияют на девочек?
Домохозяйка и жертва: виды женщин в Диснее
Почему чайки, крабы и рыбки в «Русалочке» — мужчины?
Фильмы «женские» и «мужские»
Почему в кино женщины идентифицируют себя с мужчинами?
«В 20-е годы в кинематограф шли буквально с улицы: могли прийти как подросток, так и женщина»
Престижный кинематограф: куда делись женщины
Кому нужны киногероини?
Пара слов о гендерном балансе в киноиндустрии
Как кино меняет реальность?
Вне стереотипов: женщины на на российских экранах. Так можно было?
Куда смотреть? Ролевые модели из кинематографа для Анны
Какую женщину россиянки хотят видеть на экранах?
Карьера или семья? Запросы российских женщин
Чек-лист по фемфильмам
Над выпуском работали: Анастасия Акжигитова, Анна Никольская,София Байкалова, Мария Горшунова, Ольга Якименко, Валерия Розова, Агния Щерба.