arrow
podcast

Антон Оссовский: «Выходные на Луне — это то, что нас ждет в ближайшие 10 лет»

15.11.2021
Слушайте эпизод на любимых платформах:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Google Podcasts
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • PlayerFM
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
Космос привлекает и мечтателей, и бизнесменов; и те, и другие стремятся сделать его более доступным для всех. Поводы для оптимизма есть — это и успешные запуски SpaceX, и полет Ричарда Брэнсона на границу космоса в июле 2021 года. В России тоже есть интересные проекты, например, стартап Avant Space, посвященный космическому маркетингу, который в скором времени предложит своим клиентам разместить созвездие в виде логотипа компании на орбите Земли. О рекламе в космосе, шеринге ракет, отелях на орбите и других космических бизнес-проектах рассказал Антон Оссовский, основатель компании Avant Space и выпускник СКОЛКОВО MBA. 
 
«Идея [Avant Space] не пришла сама собой. Она родилась в результате опыта и изучения рынка. Традиционный рынок космических услуг сводится к связи, дистанционному зондированию Земли, навигации, погоде и так далее. Но небольшой его сегмент, который всегда присутствовал, это сегмент рекламы. Он был неочевиден. Когда мы анализировали нетрадиционные варианты коммерциализации космической деятельности, мы как раз нащупали интерес брендов глобальных компаний быть причастными каким-то образом к космосу.  
 
Pepsi, Coca-Cola запускали свои банки с напитками на [орбитальную станцию] МИР, Pizza Hut размещала логотип на ракетоносителе. Омега выпускала специальную серию часов для астронавтов, которые работали в условиях невесомости.  
 
Эта аналитика, которая была собрана по крупицам, позволила сделать вывод о постоянном спросе на такой экстравагантный сегмент космического бизнеса, как реклама в космосе. И мы решили на основе собранных данных сформулировать продукт в виде сервиса размещения созвездия бренда на ночном небе. Для того, чтобы о бренде и его продукте за короткий промежуток времени могла бы узнать не только аудитория, которая за ним следит, но и вообще вся планета Земля».  
 
«Основная сложность реализации проекта заключается в создании и управлении роем микроспутников. Но до того, как запустить в космос космические аппараты, необходима ракета, чтобы с Земли их довезти до космоса. Для этого используется такая же модель, как у BlaBlaCar, шеринга попутных поездок. 
 
Таким же образом мы запускаем свои микроспутники попутно с запуском больших космических аппаратов, которые выкупают ракеты и запускают свои основные большие аппараты: метеорологические спутники или спутники наблюдения за Землей. Соответственно, стоимость запуска для нас существенно снижается, потому что мы можем полететь на любой ракете в любое время десять раз в году в необходимом нам количестве». 
 
«Помимо того, что реклама в космосе яркая и необычная, она еще и экологичная. Например, М. тратит огромные ресурсы на то, чтобы разместить свои изображения на сотнях тысяч билбордов по всей планете: винилы, пластик, чернила, бумага, алюминий и все остальное. Это несравнимо много по сравнению с запуском одного “билборда” в космосе. Соответственно, если бы М. отказался хотя бы на 10% от этих затрат, от этих сотен тысяч билбордов на Земле в пользу одного в космосе, многие, наверно, были бы благодарны и стали бы лояльнее к этому бренду».