podcast

«Заставлять — это самое плохое, что только может быть». Как помочь ребёнку развить уверенность

18.12.2020
Listen to the episode on your favorite platforms:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Youtube
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • PlayerFM
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic

Порой случается так, что ребенок отлично выучил урок, знает правильный ответ, но стесняется поднять руку. А если его вызывают к доске, начинает теряться и от страха все забывает. Как помочь школьнику стать увереннее и при чем тут практико-ориентированный подход? Об этом и многом другом в новом эпизоде «Голоса из ванной» мы поговорили с директором LEGO Education Россия Ольгой Ломбас.

Сегодня говорим с Ольгой Ломбас, директором LEGO Education Россия, про уверенность детей и родителей в процессе обучения в школе и дома.

Ведущая подкаста, Лена Акимова, делится личной историей. В школе ей не хватало уверенности, когда она отвечала на вопрос учителя. Что делать родителям до школы, чтобы у ребенка не возникало такой проблемы с первого класса?   

Уверенность ребенка в школе – ответственность семьи, а не учителей, поскольку основа закладывается в дошкольном возрасте.

«Мы не думаем о том, что каждый день и каждый месяц в нашем общении с ребёнком влияет на всё остальное».

Лена считает, что современные дети более самостоятельны и смелы в своих суждениях, ведь у них нет советского воспитания, которое сковывало и заставляло бы сохранять пиетет к старшим.

«Когда ребёнок маленький, лучше, чем в игре, ты его никогда не поймешь».

Ольга отмечает, что нужно со вниманием относиться к тому, какие мультфильмы мы включаем ребенку.

Ольга: «Самое главное в детстве (и вообще в жизни) — чтобы тебе было классно. Чтобы тебе было весело. Тогда это мотивирует».

Воспитатель в детском саду и учитель в школе опираются на подготовленные методики. Необходимо иметь «рабочую схему» в коммуникации с детьми на случай, если сегодня нет сил на творчество.

«Когда мы с детьми играем, здесь точно ничего невозможно испортить, если мы правильно настроились».

Говорим про связь любви к детям и внимания к ним.

«Можно сделать много выводов, когда ты слышишь ребенка».

Исследование LEGO Education показало, что практико-ориентированный подход прекрасно работает и помогает детям усваивать материал и наращивать уверенность.

«Мы можем заставить ребенка, но это самое плохое, что только может быть».

Оборудование LEGO Education, которое широко используется в школах, способствует тому, что дети усваивают материал совсем на другом уровне. Примеры – занятия по физике или программированию.

Как оценка влияет на мотивацию?

«Все дети разные — так же как и все взрослые разные».

«Наш комплект – это живая STEM-лаборатория».

«Исподволь, не насильно, а на базе самомотивации, ребенок осваивает те предметы, которые, может быть, раньше и не стал бы рассматривать как нечто интересное для себя».

«Мы же с вами понимаем, что именно STEM-образование как раз даёт базу для тех открытий, которые ждет человечество».

Как родителям, воспитателям и учителям подготовить поколение детей, которые полюбят учебу и не остынут спустя два месяца? По результатам исследования LEGO Education учителя из пяти стран убеждены, что неуверенность мешает ребёнку хорошо учиться, а практико-ориентированный подход помогает формировать эту уверенность.

Учитель должен по-разному коммуницировать с ребенком, действовать всегда по обстоятельствам.

«Надо просто развлекать ребенка. Лучше развлекать его прямо в школе».

Большое спасибо сервису аудиокниг Storytel за помощь в записи наших выпусков. Сейчас у ребят бесплатный 14-дневный доступ, чтобы начать слушать аудиокниги, подкасты, лекции и сериалы.