podcast

#162 Дислексия: когда буквы мешают учиться. Трындим с логопедом Маргаритой Масютиной, автором коррекционных пособий и обучающих программ

21.04.2025
Listen to the episode on your favorite platforms:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • PlayerFM
  • ВКонтакте
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
Новый выпуск посвящён очень важной теме — дислексии, особенностях восприятия и обработки письменной речи.

В гостях у Маши и Лены Маргарита Масютина — эксперт в области нейроразнообразия, логопед и человек, который помогает детям и взрослым с дислексией раскрыть свой потенциал.

Разговор был о дислексии и дисграфии — и о том, как непросто детям с такими особенностями учиться в обычной школе.

📚 В этом выпуске:

• почему дети с дислексией и дисграфией не "ленятся", а действительно сталкиваются с огромными трудностями в обучении,

• как проявляются эти особенности в чтении и письме,

• как распознать дислексию у ребёнка (или у взрослого),

• какие трудности чаще всего возникают,

• какие методы помогают справляться с этими особенностями,

• и как важно понимать, поддерживать и не обвинять.

• почему школьная система часто не готова поддерживать таких детей,

• и что могут сделать взрослые — учителя и родители — чтобы помочь.

💬 Этот выпуск — про чуткость, понимание и принятие. Потому что за плохими оценками и "невнимательностью" может стоять не нежелание учиться, а настоящая борьба с буквами каждый день.

ТГ-канал Маргариты - https://t.me/margarita_masyutina

Инстаграм* - https://instagram.com/margarita_masyutina

Ассоциация родителей детей с дислексией - https://dyslexiarf.com/

Таблица, которая поможет определить, к какому специалисту нужно обратиться в первую очередь, опираясь на те симптомы, что вы замечаете у ребёнка. Забрать можно в боте по этой ссылке: https://mnlp.cc/mini?domain=masutinamargarita&id=8

Список литературы:

«Дисграфия. Звонкие против глухих согласных»

Для учеников начальной школы, которые невнимательно слушают, с трудом запоминают информацию на слух, путают звонкие и глухие согласные: б–п, в–ф, т–д, к–г, с–з, ш–ж.

https://www.wildberries.ru/catalog/114130867/detail.aspx?size=205163569

«Дисграфия. Мягкие против твёрдых»

Для учеников начальной школы, которые пропускают буквы, забывают про мягкий знак или делают ошибки в написании парных гласных: а–я, ы–и, о–ё, у–ю, э–е.

https://www.wildberries.ru/catalog/146548567/detail.aspx?size=246652396

«Дисграфия. Буквы против букв»

Для учеников начальной школы, которые зеркалят или путают графически сходные буквы: и–у, б–д, т–п, ш–щ.

https://www.wildberries.ru/catalog/258355636/detail.aspx?size=402005375

Brock L. Eide "The Dyslexic Advantage: Unlocking the Hidden Potential of the Dyslexic Brain" - https://www.academia.edu/39623054/The_Dyslexic_Advantage_Unlocking_The_Hidden_Potential_Of_The_Dyslexic_Brain_by_Brock_L_Eide_Ferne

Родитель и Учитель. Как понять друг друга и помочь ребенку. Безруких М.М.  (https://www.labirint.ru/books/286588/)

Логопедическая работа по преодолению нарушения чтения и письма у младших школьников.

Авторы: Величенкова О.А. Русецкая М.Н.

Комплексная коррекция трудностей обучения в школе

Автор. под ред. Глозман Ж. М., Соболевой А. Е. 

♡ Понравился подкаст? Подпишитесь, поделитесь этим выпуском в соцсетях (#подкастпотрынделки), оставьте отзыв в ITunes подкастах, поставьте 5 звёзд или лайк.

Угостить нас чашкой кофе - https://boosty.to/potryndelki

Больше о подкасте Потрынделки - https://taplink.cc/podcast_potryndelki

Мария Трындяйкина ТГ канал - https://t.me/tryndyakina

*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.