Как работают короткие видео: научные инсайты про Reels и TikTok
В этом видео разбираем, почему короткие видео захватывают внимание, вызывают привыкание и собирают миллионы просмотров. Я рассказываю, как на нас влияют эффект изоляции, зеркальные нейроны, и даже серотонин и др.
А ещё — покажу, почему формат POV так популярен, и что об этом говорят научные исследования.
Поговорим о том:
• как Reels и TikTok воздействуют на внимание и эмоции;
• почему динамика важнее сюжета;
• как мозг реагирует на короткие форматы;
• и какие из этих эффектов используют креаторы, сами того не осознавая.
📍 Я в Instagram: https://www.instagram.com/panfil_/
📍 Мой Telegram-канал: https://t.me/panfilcom
⸻
Тайм-коды:
– загадочность коротких видиков
– исследование о зависимости
– динамика в монтаже
– почему короткие видео более охватные?
– исследование про серотонин / научные хаки
– эффект изоляции
– зеркальные нейроны / почему формат POV стал популярным
– эффект вмятины
– эффект контраста
⸻
Источники:
• Al-Leimon, Pan, Jaber и др. (2025). Reels to Remembrance: Attention Partially Mediates the Relationship Between Short-Form Video Addiction and Memory Function Among Youth. Healthcare, 13(3), 252.
• Durante, K. M., & Griskevicius, V. (2016). Evolution and consumer behavior. Current Opinion in Psychology, 10, 27–32. https://doi.org/10.1016/j.copsyc.2015.10.025
• Evans, Jonathan St BT, and Keith E. Stanovich. (2013). Dual-process theories of higher cognition: Advancing the debate. Perspectives on Psychological Science, 8(3), 223–241.
• Young, Simon N. (2007). How to increase serotonin in the human brain without drugs. Journal of Psychiatry & Neuroscience: JPN, 32(6), 394.
• Von Restorff, H. (1933). Über die Wirkung von Bereichsbildungen im Spurenfeld [The effects of field formation in the trace field]. Psychologische Forschung, 18, 299–342.
• Ein-Gar, D., Shiv, B., & Tormala, Z. L. (2012). When blemishing leads to blossoming: The positive effect of negative information. Journal of Consumer Research, 38(5), 846–859.
• Herr, P. M., Sherman, S. J., & Fazio, R. H. (1983). On the consequences of priming: Assimilation and contrast effects. Journal of Experimental Social Psychology, 19(4), 323–340.