podcast

Секрет коротких видео на миллионы просмотров

15.04.2025
Listen to the episode on your favorite platforms:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • ВКонтакте
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic

Как работают короткие видео: научные инсайты про Reels и TikTok

В этом видео разбираем, почему короткие видео захватывают внимание, вызывают привыкание и собирают миллионы просмотров. Я рассказываю, как на нас влияют эффект изоляции, зеркальные нейроны, и даже серотонин и др.

А ещё — покажу, почему формат POV так популярен, и что об этом говорят научные исследования.

Поговорим о том:

 • как Reels и TikTok воздействуют на внимание и эмоции;

 • почему динамика важнее сюжета;

 • как мозг реагирует на короткие форматы;

 • и какие из этих эффектов используют креаторы, сами того не осознавая.

📍 Я в Instagram: https://www.instagram.com/panfil_/

📍 Мой Telegram-канал: https://t.me/panfilcom

Тайм-коды:

– загадочность коротких видиков

– исследование о зависимости

– динамика в монтаже

– почему короткие видео более охватные?

– исследование про серотонин / научные хаки

– эффект изоляции

– зеркальные нейроны / почему формат POV стал популярным

– эффект вмятины

– эффект контраста

Источники:

• Al-Leimon, Pan, Jaber и др. (2025). Reels to Remembrance: Attention Partially Mediates the Relationship Between Short-Form Video Addiction and Memory Function Among Youth. Healthcare, 13(3), 252. 

• Durante, K. M., & Griskevicius, V. (2016). Evolution and consumer behavior. Current Opinion in Psychology, 10, 27–32. https://doi.org/10.1016/j.copsyc.2015.10.025

• Evans, Jonathan St BT, and Keith E. Stanovich. (2013). Dual-process theories of higher cognition: Advancing the debate. Perspectives on Psychological Science, 8(3), 223–241.

• Young, Simon N. (2007). How to increase serotonin in the human brain without drugs. Journal of Psychiatry & Neuroscience: JPN, 32(6), 394.

• Von Restorff, H. (1933). Über die Wirkung von Bereichsbildungen im Spurenfeld [The effects of field formation in the trace field]. Psychologische Forschung, 18, 299–342. 

• Ein-Gar, D., Shiv, B., & Tormala, Z. L. (2012). When blemishing leads to blossoming: The positive effect of negative information. Journal of Consumer Research, 38(5), 846–859. 

• Herr, P. M., Sherman, S. J., & Fazio, R. H. (1983). On the consequences of priming: Assimilation and contrast effects. Journal of Experimental Social Psychology, 19(4), 323–340.