Вадим Басс. Как смотреть на дом
«Здание как инструмент коммуникации в истории западной архитектуры и архитектурной мысли, или Как смотреть на дом» Вторая лекция совместного цикла Ел...
Максим Шараев. Искусственный интеллект для медицины
Третья лекция совместного курса Ельцин Центра и Сколтеха об искусственном интеллекте Благодаря современным экспериментальным методам сегодня собраны ...
Евгений Майзель. Кино других: проблемы колониализма и постколониализма
Что такое колониализм и постколониализм? Как это проявляется в кинематографе и какое теоретическое отражение получило? На очередном семинаре обсуждени...
Лада Шиповалова. Можно ли отличить науку от лженауки?
Астрология, уфология, парапсихология, альтернативная медицина — эти и другие учения и практики и в XXI веке продолжают множить число последователей и ...
Антон Кочнев. Криптозоология: какие звери не прячутся от людей?
Третья лекция цикла «Лженаука: бороться или смириться?». Криптозоология — это псевдонаука, которая занимается поиском и сбором доказательств существо...
Владимир Земцов. Русские в Париже
В 1814 году русская армия во главе с императором Александром I завершила войну с Наполеоном, вступив в Париж. Как обычные жители города представляли с...
Сергей Пахомов. От магистральных к маргинальным: как астрология и алхимия стали псевдонауками
Вторая лекция цикла «Лженаука: бороться или смириться?» История эзотерических традиций насчитывает множество веков. Как минимум три тысячи лет «за пл...
Сергей Рыкованов. Суперкомпьютеры и искусственный интеллект
Вторая лекция совместного курса Ельцин Центра и Сколтеха об искусственном интеллекте. Сегодня компании и страны соревнуются в мощности этих устройств...
Олег Лоевский. Революция взгляда: Гамлет в меняющемся мире
Авторский цикл Олега Лоевского «Революции в театре — революции во мне» На первой встрече предлагается взглянуть на историю XX века в России глазами Г...
Олег Лоевский. Революция, которой не было: детский театр
Третья встреча цикла Олега Лоевского «Революции в театре — революции во мне». Детский театр или театр для детей? Вроде бы нет разницы, но язык такая ...